Пивные пилюли.
К достоинствам столь любимого москвичами пива прибавилось еще
одно.
Оказывается, в умеренных количествах потребляя пиво, мы
заботимся о своем здоровье.
Так утверждают американские и канадские ученые, которые
провели опыты на животных.
Джон тревитник и морис хирст из канады исследовали, как пиво
влияет на катаракту - опасное глазное заболевание, а джо винсон
из пенсильвании (сша) изучал связь между популярным напитком и
сердечными заболеваниями. Свои результаты ученые доложили на
международном химическом конгрессе обществ тихоокеанского
бассейна, проходившем недавно в гонолулу.
Тревитник с коллегами проводил опыты на крысах и обнаружил,
что антиоксиданты, содержащиеся в пиве, защищают от разрушения
входящие в состав клеток хрусталика митохондрии. Именно такие
повреждения повинны в развитии катаракты. Особенно часто болезнь
настигает диабетиков.
- Мы считаем, что одним из факторов, снижающих риск катаракты,
может стать потребление пива раз в день, - замечает джон
тревитник. Особенно полезны, по мнению ученых, темные сорта и
крепкий портер, которые содержат больше антиоксидантов. Дочь
тревитника, колин, параллельно изучает пивоварение, пытаясь
выяснить, на каком этапе этого сложного процесса у пива
проявляются антиоксидантные свойства.
Ученые отмечают практическую выгоду своих исследований.
Операции по удалению катаракты обходятся сша ежегодно в четыре
миллиарда долларов. Если уменьшить вдвое эту заболеваемость,
можно сэкономить огромную сумму. Значительную экономию сулят
также результаты исследований джо винсона, профессора-химика из
сша. Он экспериментировал с хомяками.
Животные получали дозу пива, эквивалентную для человека двум
стаканам в день. И вот итог: уровень атеросклероза у них снизился
вдвое. Кроме того, умеренное потребление пива снижает риск
сердечных заболеваний.
Однако много ли в россии людей, умеющих потреблять этот
хмельной напиток в умеренных количествах? не потому ли картина
здоровья россиян такая грустная!
татьяна пирогова.